вторник, 23 февраля 2016 г.

С благодарностью за обновки к весне

В блоге Наташи СквореШник я поучаствовала в совместном вязании шапочки и носочков.
Последнее время мне всё чаще вспоминается моя украинская бабушка,  которая вязала узорчатые носки. Как всегда " что имеем ге храним...." и бабушкины носки в моём детстве и позже не вызывали у меня особой радости. Вязание казалось прозаичным и устаревшим. Ну кто вяжет носки, когда они стоят копейки?  Шерсть была везде, да ещё и пахла не розами. И только сейчас я изменила своё мнение.  Носочки вязать - это как детские розовые пятки в ладошках греть, особое чувство, нежность.
Мне сказали, что вязать носки - это мне ещё не по возрасту,  разве что детские, , а вот захотелось вдруг - захотелось сохранить мастерство и традицию, по-старинке, по-бабушкински на чулочных спицах.
Я рванула в Наташин проект за носками, но сначадо надо было вязать шапочку. И очень полезно оказалось.  В процессе научилась вязать косы без дополнительной спицы. Это же удовольствие! И Вязание оказалось очень логичным - повторение рапортов и симетрия - душа радуется.
Вязала для Наденьки и даже не ожидала такого потока благодарности "мама, спасибо, спасибо, спасибо!!!!!" Ну кто бы мог подумать, что за шапочку меня так будут благодарить )))).
Вот она.


А вот и носочки. Попробовала магический набор Дженни, пятку бумеранг. Очень нравится как узор в резинку переходит.


Носки на мне, поэтому внатяг На 36 разме.
А вот и бабушкинские носки. На гих пробовала квадратную и круглую пятку. Первая не понравилась. Носки начинала вязать на размер 43-44, а потом мне сказали, что они не нужны и я сократила до размера 39-40. Теперь эти носки бездомные - мне велики, а муж не носит. Может кому нужны? Пишите, я вышлю. Пряжа 75% шерсти.


7 комментариев:

  1. Катя, как здорово получилось! Даже не хочется уходить со странички))) Надюшка так красиво улыбается), а носочки ты сокращала по рядам? И цвет необыкновенный!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, носочки сокращала в стопе на 2 ряда в рапорте и на 4 петли в ширину. В пятке вязала по узору на верхней стороне, т.к. провязывала 2 ряда после первой половины бумеранга. Мне показалось слишком тяжело вязать "дважды перевёрнутые петли" . ... не знаю как объяснить... соответственно на спинке голенища носка узор начала с 3 ряда. Далее голенище вязала без сокращения. Плоховато получилось эластичное закрытие резинки. Перешла на резинку 1х1, потом два ряда полой резинкой и закрытие иглой зубчиками. Тянется плоховато. Надо что- то иное искать ))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ага, я с резинкой так и подумала). Эластичное закрытие, оно же не сложное, пробуй снова)

    ОтветитьУдалить
  4. Так я и попробовала 2 раза ))) на одном носке и втором )))). Что- то ге могу гайьи ссылку на мк хорошую. Раньше закрывала и довольна была (((. Попробую уже на следующих носках ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там разница только в накиде: перед лиц. петлей накид делаешь НА себя, перед изн. петлей ОТ себя. Я по первому попавшемуся видео вязала.Непременно попробуй, тебе понравится)

      Удалить
  5. Катя, шапка получилась супер! Умница!!!

    ОтветитьУдалить